ТД1-2_2
Градостроительный регламент общественно-деловой подзоны объектов многофункциональной общественно-деловой застройки и жилых домов, расположенных на территории периферийных и пригородных районов Санкт-Петербурга, расположенных вне зоны влияния Кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга и вылетных магистралей, с включением объектов инженерной инфраструктуры (виды разрешенного использования и предельные параметры)
1. Кодовое обозначение подзоны – ТД1-2_2.
2. Цель выделения зоны:
· развитие существующих и преобразуемых территорий в периферийных и пригородных районах города, предназначенных для размещения общественно-деловых объектов, с формированием на их основе комплексных многофункциональных зон общественно-деловой и сочетающейся с ней жилой застройки;
· развитие сферы социального и культурно-бытового обслуживания для обеспечения потребностей жителей указанных территорий в соответствующих среде формах;
· развитие необходимых объектов инженерной и транспортной инфраструктур.
3. Основные и условно разрешенные виды использования земельных участков и объектов капитального строительства:
№ п/п |
Наименование вида разрешенного использования земельных участков |
Код |
Основные виды разрешенного использования |
||
1 |
Хранение автотранспорта |
2.7.1 |
2 |
Предоставление коммунальных услуг |
3.1.1 |
3 |
Административные здания организаций, обеспечивающих предоставление коммунальных услуг |
3.1.2 |
4 |
Дома социального обслуживания |
3.2.1 |
5 |
Оказание социальной помощи населению |
3.2.2 |
6 |
Оказание услуг связи |
3.2.3 |
7 |
Общежития |
3.2.4 |
8 |
Бытовое обслуживание |
3.3 |
9 |
Амбулаторно-поликлиническое обслуживание |
3.4.1 |
10 |
Стационарное медицинское обслуживание |
3.4.2 |
11 |
Дошкольное, начальное и среднее общее образование |
3.5.1 |
12 |
Среднее и высшее профессиональное образование |
3.5.2 |
13 |
Объекты культурно-досуговой деятельности |
3.6.1 |
14 |
Осуществление религиозных обрядов |
3.7.1 |
15 |
Религиозное управление и образование |
3.7.2 |
16 |
Государственное управление |
3.8.1 |
17 |
Представительская деятельность |
3.8.2 |
18 |
Проведение научных исследований |
3.9.2 |
19 |
Проведение научных испытаний |
3.9.3 |
20 |
Амбулаторное ветеринарное обслуживание |
3.10.1 |
21 |
Деловое управление |
4.1 |
22 |
Объекты торговли (торговые центры, торгово-развлекательные центры (комплексы) |
4.2 |
23 |
Рынки |
4.3 |
24 |
Магазины |
4.4 |
25 |
Банковская и страховая деятельность |
4.5 |
26 |
Общественное питание |
4.6 |
27 |
Гостиничное обслуживание |
4.7 |
28 |
Служебные гаражи |
4.9 |
29 |
Выставочно-ярмарочная деятельность |
4.10 |
30 |
Обеспечение спортивно-зрелищных мероприятий |
5.1.1 |
31 |
Обеспечение занятий спортом в помещениях |
5.1.2 |
32 |
Площадки для занятий спортом |
5.1.3 |
33 |
Оборудованные площадки для занятий спортом |
5.1.4 |
34 |
Водный спорт |
5.1.5 |
35 |
Связь |
6.8 |
36 |
Обслуживание перевозок пассажиров |
7.2.2 |
37 |
Стоянки транспорта общего пользования |
7.2.3 |
38 |
Внеуличный транспорт |
7.6 |
39 |
Обеспечение обороны и безопасности |
8.0 |
40 |
Обеспечение внутреннего правопорядка |
8.3 |
41 |
Улично-дорожная сеть |
12.0.1 |
42 |
Благоустройство территории |
12.0.2 |
Условно разрешенные виды использования |
||
43 |
Среднеэтажная жилая застройка |
2.5 |
44 |
Многоэтажная жилая застройка (высотная застройка) |
2.6 |
45 |
Развлекательные мероприятия |
4.8.1 |
46 |
Проведение азартных игр |
4.8.2 |
47 |
Заправка транспортных средств <*> |
4.9.1.1 |
48 |
Обеспечение дорожного отдыха <*> |
4.9.1.2 |
49 |
Автомобильные мойки <*> |
4.9.1.3 |
50 |
Ремонт автомобилей <*> |
4.9.1.4 |
51 |
Причалы для маломерных судов |
5.4 |
52 |
Склады |
6.9 |
53 |
Железнодорожные пути |
7.1.1 |
54 |
Обслуживание железнодорожных перевозок |
7.1.2 |
55 |
Водный транспорт |
7.3 |
4. Объекты видов разрешенного использования, которые отмечены в пункте 2.10.3 настоящего раздела знаком <*>, могут размещаться только на земельных участках, примыкающих к красным линиям и(или) улицам, дорогам, площадям, проездам, набережным, бульварам, за исключением внутриквартальных проездов, при отсутствии норм законодательства, запрещающих их размещение.
5. Вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства определяются в соответствии с пунктами 1.3.1 - 1.3.3 раздела 1 настоящего приложения.
6. Предельные размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленные для общественно-деловой подзоны объектов многофункциональной общественно-деловой застройки и жилых домов в периферийных и пригородных районах Санкт-Петербурга, расположенных вне зоны влияния Кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга и вылетных магистралей, с включением объектов инженерной инфраструктуры - (ТД1-2_2):
1) Минимальная площадь земельных участков устанавливается в соответствии с пунктом 1.4.2 раздела 1 настоящего приложения.
2) Максимальное значение коэффициента использования территории устанавливается в соответствии с пунктами 1.5.1 - 1.5.7 раздела 1 настоящего приложения.
3) Минимальные отступы зданий, строений, сооружений от границ земельных участков устанавливаются в соответствии с пунктами 1.6.1 - 1.6.6 раздела 1 настоящего приложения.
4) Максимальные выступы за красную линию частей зданий, строений, сооружений устанавливаются в соответствии с пунктом 1.7.1 раздела 1 настоящего приложения.
5) Максимальное количество этажей надземной части зданий, строений, сооружений на земельных участках не устанавливается.
6) Максимальная высота зданий, строений, сооружений на земельных участках устанавливается в соответствии с пунктами 1.8.1 - 1.8.7 раздела 1 настоящего приложения.
7) Максимальная общая площадь объектов капитального строительства нежилого назначения на земельных участках - 2000 кв. м для складских объектов, относящихся к виду разрешенного использования «склады» (код 6.9); для объектов иного нежилого назначения данный параметр не устанавливается.
8) Максимальный класс опасности (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами) объектов капитального строительства, размещаемых на земельных участках, - V (за исключением автовокзалов и объектов внутригородского транспорта).
9) Минимальная площадь озеленения земельных участков устанавливается в соответствии с пунктами 1.9.1 - 1.9.10 раздела 1 настоящего приложения.
10) Минимальное количество мест для стоянки (размещения) индивидуального автотранспорта в границах земельного участка устанавливается в соответствии с пунктами 1.10.1 - 1.10.9 раздела 1 настоящего приложения.
11) Минимальное количество мест на погрузо-разгрузочных площадках на земельных участках устанавливается в соответствии с пунктами 1.11.1 - 1.11.3 раздела 1 настоящего приложения.
12) Минимальное количество мест для хранения (технологического отстоя) грузового автотранспорта в границах земельного участка устанавливается в соответствии с пунктами 1.12.1 - 1.12.2 раздела 1 настоящего приложения.
13) Максимальный размер земельных участков, в том числе их площадь, и максимальный процент застройки в границах земельного участка не подлежат установлению.
7. В случае если земельный участок и объект капитального строительства расположены в границах зон с особыми условиями использования территорий и иных зонах, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовой режим использования и застройки указанного земельного участка определяется настоящим градостроительным регламентом и совокупностью ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если установленные в порядке, предусмотренном действующим законодательством, ограничения относятся к одному и тому же параметру, применению подлежат более строгие ограничения.
8. Применительно к территориям, в границах которых предусматривается осуществление комплексного развития территории, устанавливаются следующие расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности соответствующей территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения Санкт-Петербурга:
1) Обеспеченность населения Санкт-Петербурга образовательными организациями рассчитывается исходя из расчетного показателя на 1000 человек по следующим объектам нормирования:
· дошкольные образовательные организации - 61 место. Радиус обслуживания составляет 300 м.
· Общеобразовательные организации - 120 мест. Радиус обслуживания составляет 500 м.
2) Обеспеченность населения Санкт-Петербурга учреждениями здравоохранения рассчитывается исходя из расчетного показателя на 1000 человек по следующим объектам нормирования:
амбулаторно-поликлинические учреждения - 13,48 тыс. посещений в год (или 26,33 посещения в смену), в том числе:
· поликлиники для детей - 2,92 тыс. посещений в год на 1000 человек или при организации двухуровневой схемы амбулаторно-поликлинической помощи по схеме общей врачебной практики (далее - ЦОВП) плюс консультативно-диагностические центры (далее - КДЦ) для детского населения - 1,89 тыс. посещений ЦОВП в год на 1000 человек и 1,03 тыс. посещений КДЦ в год на 1000 человек;
· поликлиники для взрослых - 7,22 тыс. посещений в год на 1000 человек или при организации двухуровневой схемы амбулаторно-поликлинической помощи для взрослого населения - 5,43 тыс. посещений ЦОВП в год на 1000 человек и 1,79 тыс. посещений КДЦ в год на 1000 человек;
· стоматологические поликлиники - 1,43 тыс. посещений в год на 1000 человек;
· женские консультации - 0,87 тыс. посещений в год на 1000 человек;
· диспансеры (отделения) - 0,78 тыс. посещений в год на 1000 человек;
· городские консультативно-диагностические центры - 0,26 тыс. посещений в год на 1000 человек.
Радиус обслуживания составляет 1000 м.
3) Обеспеченность населения Санкт-Петербурга объектами физкультуры и спорта рассчитывается исходя из расчетного показателя на 1000 человек по следующим объектам нормирования:
· лоскостные спортивные сооружения - 2000 кв. м с пешеходно-транспортной доступностью до 30 минут, в том числе уличные площадки для занятия молодежи экстремальными видами спорта - 15 кв. м с радиусом обслуживания 500 м.
· Спортивные залы - 400 кв. м с пешеходно-транспортной доступностью до 30 минут, в том числе спортивные залы для занятий с молодежью - 10 кв. м с радиусом обслуживания 500 м.
· Плавательные бассейны - 50 кв. м зеркала воды с пешеходно-транспортной доступностью до 30 минут.
4) Обеспеченность населения Санкт-Петербурга объектами в области электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения рассчитывается по следующим объектам нормирования:
· объекты в области электроснабжения для жилой застройки (включая объекты обслуживания) - 30 Вт/кв. м общей площади жилого фонда на шинах 6-20 кВ центров питания.
· Объекты в области теплоснабжения для жилой застройки - 53 ккал/ч/кв. м общей площади жилого фонда (с учетом коэффициента снижения к 2025 году потребления за счет внедрения энергосберегающих технологий при реконструкции и новом строительстве Кэст = 0,95).
· Объекты в области газоснабжения - 0,100 млн куб. м в год на 1000 человек (с учетом прогнозируемого снижения доли населения в общем потреблении газа к 2025 году на 1,45% в связи с переходом на электрическое пищеприготовление).
· Объекты в области водоснабжения/водоотведения - 229 л/сутки на человека, в том числе хозяйственно-питьевое водопотребление 167 л/сутки на человека (с учетом коэффициента снижения потребления за счет внедрения ресурсосберегающих технологий Кэст = 0,84).
Расчетный показатель доступности не устанавливается.
5) Обеспеченность населения Санкт-Петербурга велосипедными дорожками и местами для стоянки (размещения) индивидуального автотранспорта рассчитывается по следующим объектам нормирования:
· велосипедные дорожки - 0,165 км на 1 кв. км территории Санкт-Петербурга.
Расчетный показатель доступности не устанавливается.
· Места для стоянки (размещения) индивидуального автотранспорта - 1 место на 80 кв. м общей площади квартир.
Нормативная потребность в местах для стоянки (размещения) индивидуального автотранспорта при подготовке документации по планировке территории в целях размещения объектов капитального строительства, не относящихся к объектам жилой застройки, рассчитывается в соответствии с Правилами.
Расчетный показатель доступности мест для стоянки (размещения) индивидуального автотранспорта обеспечивается их размещением в границах квартала.
В случае размещения мест для стоянки (размещения) индивидуального автотранспорта за границами квартала расчетный показатель доступности таких объектов составляет не более 500 м от границ квартала.
6) Иные расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности соответствующей территории объектами коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности указанных объектов для населения Санкт-Петербурга устанавливаются в составе нормативов градостроительного проектирования.